Расстройства аутистического спектра (РАС) – это одно из самых частых нарушений развития. Они могут иметь разное проявление: от незначительных сенсорных и логопедических нарушений, до полной невозможности разговаривать. Данная проблема наблюдается более чем у 1% детей в мире, что говорит о массовости и актуальности проблемы, а также необходимости оптимизации образовательного процесса.
РАС характеризуется сложностями социального взаимодействия ребенка с окружающими, нарушением обработки сенсорной информации и общем неправильным восприятием окружающего мира. Дети с РАС требуют особой организации процесса обучения. Образовательным учреждениям важно создать комфортные условия для эффективного образовательного процесса, который позволит существенно сократить симптоматические проявления аутизма и повысить адаптивные возможности ребенка в окружающем мире.
Специальные ресурсные классы формируются в общеобразовательных учебных заведениях всех регионов страны – это необходимо для воплощения идеи эффективного инклюзивного образования учеников с особыми потребностями. Такие коллективы предусматривают создание образовательного пространства для обеспечения потребностей индивидуального обучения каждого ученика.
Можно видеть, что дети с расстройствами аутистического спектра могут успешно обучаться в обычных школах, при этом чувствуя себя в достаточном комфорте. Для этого руководство школы создает отдельный специализированный класс, где размещается необходимое оборудование для работы с детьми РАС, а также создаются комфортные для них условия.
Ребенок РАС занимается в обычном классе, но приходит отрабатывать необходимые навыки и изучать определенные темы в ресурсный. Он получает возможность обучаться в специальных условиях как значительное, так и минимальное время.
Современная модель ресурсного класса предусматривает образование ребенка в обычной общеобразовательной школе, но с выделением под инклюзивные нужды специально оборудованного помещения, где с детьми будут заниматься подготовленные специалисты.
В случаях, когда у ребенка РАС проявляется поведение, мешающее ученику или другим ученикам, его переводят в ресурсный класс, а преподаватель проводит обучение по специально спланированной программе.
Модель ресурсного класса должна:
Особую роль в модели ресурсного класса общеобразовательной школы играет качество педагогического состава. Важно, чтобы у них были необходимые знания и практические навыки работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.
Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.
Примечание: дополнительную информацию по обучению детей с рас можно посмотреть на сайте в полезных материалах.