Статьи

Дефектолог для детей с РАС

Работа дефектолога с детьми РАС имеет специфические особенности, исходящие из формы нарушения психического развития конкретного ребенка. Она включает целый набор методов и приемов, которые помогают улучшить речевые навыки, нормализацию восприятия окружающего мира, а также социальных контактов со сверстниками и другими людьми.

Дефектологом РАС называют педагога, который занимается развитием детей, обладающих расстройствами аутистического спектра. Такие дети имеют различные отклонения развития, испытывают сложности в обучении, правильном восприятии окружающей среды и социальных контактов. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, а также типа учебного заведения, задачи учителя дефектолога могут существенно отличаться. В развитии речи у детей с аутизмом помогут занятия с дефектологом.

Работа дефектолога с детьми с РАС

В традиционных учебных заведениях, таких как общеобразовательные школы, выделенная должность дефектолога не предусмотрена, поэтому образованием детей с расстройствами аутистического спектра занимается обычный педагогический состав – это ведет к определенным проблемам, в первую очередь, связанным с недостаточным количеством времени, которое может уделить педагог, а также недостаточной квалификацией.

В специализированных образовательных центрах, школах-интернатах и других учебных заведениях, работа дефектолога РАС строго регламентирована. Она направлена на коррекцию поведения и социальную адаптацию ребенка с помощью проверенных эффективных методов.

Одним из главных факторов плохого развития является недостаточный уровень социализации и адаптации к внешнему миру. Поэтому работа специалиста направлена на обучение ребенка правильному восприятию предметов, окружающего мира и других людей.

Дефектолог с детьми с РАС: особенности обучения

Занятия специалиста с детьми РАС включают развитие необходимых навыков для эффективного восприятия внешнего мира и коммуникации с другими людьми.

Основными задачами педагога при работе с детьми, имеющими аутизм, являются:

  • Развитие навыков воображения, чтения, письма и рисования (с помощью специальных методов и оборудования);
  • Коррекция дефектного поведения, его нормализация и социализация, улучшение взаимодействия ребенка с окружающим миром и другими детьми;
  • Формирование правильного мышления, логопедических знаний и умений (развитие правильного произношения слов, осмысленность фраз, предложений и т.д.).
Дефектолог для детей с РАС

Основой успешной работы дефектолога является первичное налаживание связи и формирование доверительных отношений. Существенно повысить эффективность занятий может создание комфортной атмосферы в учебных классах и их оснащение специальным интерактивным логопедическим оборудованием.

Обязательным условием эффективной работы дефектолога РАС является составление индивидуального плана поэтапного развития ребенка с учетом особенностей его развития, сильных и слабых сторон.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: в общеобразовательных школах создаются классы для детей с рас, которые позволяют проводить комфортное обучение и социализацию. Также в такой среде дети чувствуют себя более защищенно, что способствует освоению необходимых навыков.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ